Главная » 2010»Декабрь»18 » «Уникальный опыт работы с детьми младшей возрастной группы по созданию плоскостной картины»
14:20
«Уникальный опыт работы с детьми младшей возрастной группы по созданию плоскостной картины»
Дата проведения: 16 ноября 2010 года. Место проведения: ГОУ
ЦДОД , СВАО, м. Тимирязевская, ул. Гончарова, д.15а, кабинет №
9.
Проводит мастер-класс: Маркова Елена
Анатольевна, руководитель студии «Фантазеры
и природа», автор
ОМК«Плоскостная флористическая
картина»
Аннотация
мастер-класса
Данный мастер-класс
проводится в рамках XII Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные
таланты Московии» для подготовки к городской выставке-конкурсу
и адресован преподавателям детских и юношеских коллективов в
жанре флористики города Москвы.
В ходе работы
участники познакомятся с методикой работы с младшими
школьниками, с вариантами подачи материала на основе авторской
программы, и выполнят небольшую сувенирную плоскостную работу
из бересты. Данная работа позволяет познакомить с принципами построения
пейзажа с использованием «природных красок».
План мастер – класса
Цель: ·
повышение профессионального мастерства педагогов в области
плоскостной флористики и методике подачи
материла.
Задачи: ·
познакомить с правилами оформления выставочных работ (раздаточный
материал), ·
научить выполнять выставочную
подвеску, ·
научить технике создания пейзажа из кусочков
бересты, ·
познакомить с правилами построения перспективы в ходе использования
«природных
красок», ·
познакомить с вариативностью методов работы на основе образного
мышления.
Материальное
оснащение:
·
картон- клей
ПВА,
·
кисти
(щетина),
·
тряпочки,
·
нитки и канцелярский нож (для выполнения
подвески),
·
береста,
чеснок,
·
выжигательный аппарат.
Ход
мастер-класса
Вступление: знакомство
с правилами оформления выставочных работ (тыльная сторона,
информационное поле, этикетаж).
Практическая часть:
·
знакомство (выполнение на практике) двух видов подвески для плоскостных
работ
·
знакомство с правилами подготовки материала (бересты,
чеснока)
·
правила работы с берестой при выполнении
неба
·
выполнение дальнего плана (по
выбору)
·
выполнение водоема из
чеснока
·
выполнение земли по правилам пространственной цветовой
перспективы
·
«посадка»
деревьев
·
объяснение правил выжигания для придания пейзажу законченного вида.
Заключение:
·
просмотр готовых
работ,
·
подведение итогов с обсуждением результатов мастер-класса.
Рекомендуемая
литература: ·
Маркова Е.А. «Березовые рощи, березовые розы…» Журнал «Школа и
производство», №2, Москва, «Школа-Пресс»,
2006г. ·
Маркова Е.А. Образовательно-методический комплекс «Флористическая
плоскостная картина», Москва, 2009г.