Главная » 2011»Март»25 » Учебно-исследовательская конференция по литературоведению
17:18
Учебно-исследовательская конференция по литературоведению
17 марта в литературной студии
состоялась конференция и награждение победителей городского конкурса учебно-исследовательских работ по литературоведению. Традиционно на
этот конкурс присылают свои работы ученики старшего возраста – 8-11
классов. В этом году, кроме старшеклассников, порадовали своей
исследовательской активностью ученики средней школы - 5-7 классов; а
одна из работ – «Хокку – необычная поэзия необычной страны» - была
написана учеником 3 класса прогимназии 1667 Даниилом Ушаковым. Круг
интересов юных исследователей очень широк: фольклор разных стран,
эпические произведения, классическая и современная литература Востока и
Запада, русская литература от древности до новейших произведений, а
также связь литературы с живой жизнью, взаимовлияние литературных
произведений и реальности. По традиции, дети защищали свои
работы, отвечали на вопросы зала и членов жюри. Особенный интерес и
бурную полемику вызвали исследования «Почему дети мало читают?»
Александры Кулешовой, ученицы 5 класса ГОУ СОШ 172, и «Великий русский
язык, как мы его портим» Полины Макаровой, ученицы ГОУ ЦО 1433. Работа
Полины была рекомендована научному обществу, которое занимается
вопросами функционирования современного русского языка. Идеи Александры
относительно того, как заинтересовать детей чтением, «взяли на заметку» и
юные, и взрослые участники конференции. Особо жюри отметило
работы «Мотив двойничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Городничий и
Хлестаков – герои-двойники?» Михаила Боронина и Юлии Волочаевой,
учеников 10 класса ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1159, а также «Эволюция
гимнов России и их жанровое и структурное своеобразие» Егора Снегирева,
ученика 11 класса лицея 1553. Названные работы отличались глубоким и
тщательным анализом, выстроенной системой доказательств,
самостоятельными и интересными выводами. Доклады и обсуждение
работ едва уложились в отведенное для конференции время. Участники, дети
и учителя, остались довольны; они отметили большую пользу для себя –
как от встречи с единомышленниками, так и от профессионального и
компетентного разбора членами жюри представленных
работ.