XI фестиваль «Юные таланты Московии» проводится в период, связанный со значимой исторической датой нашей страны – 65-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне и проходит под девизом «И внуки восславят радость Победы».Культурная программа Фестиваля включает темы: «Год семьи», «Год равных возможностей», «Год молодежи». Цель фестиваля – систематическая и целенаправленная деятельность системы образования по воспитанию и развитию гармоничной личности, приобщению к духовно-нравственным и культурным ценностям. Фестиваль проводится с октября 2008г по август 2010г и ежегодно включает три этапа: 2008 - 2009 учебный год: * в образовательных учреждениях; * в учебных округах; * городской конкурс чтецов-школьников, учащихся системы ПО, учителей и семейных ансамблей «Открытая книга. Послушайте!». 2009г.- 2010 учебный год : * в образовательных учреждениях; * в учебных округах; * городской конкурс чтецов-школьников, учащихся системы ПО, учителей и семейных ансамблей «Открытая книга. Послушайте!». Для создания равных возможностей участникам фестиваля с учетом уровня их подготовки смотр-конкурс проводится по следующим категориям: · Категория «Дебют» - для начинающих коллективов исполнителей, которые созданы и работают от 1 до 3 лет. · Категория «Развитие» - участвуют коллективы, работающие в данном направлении более 3-х лет, а также коллективы, получившие звание «Лауреат» в категории «Дебют» в предшествующий год. · Категория «Класс» - коллективы, имеющие звание «Образцовый детский коллектив» или награжденные призом фестиваля «Девочка на шаре» представляют на конкурс программы соответствующие тематике фестиваля. Посвящается Московскому конкурсу чтецов – школьников, учащихся системы профобразования, учителей и семейных ансамблей «Открытая книга. Послушайте!»: Воробьёвы Горы, Место наших встреч, Где живое слово И родная речь, Где, как на ладони, Вид: река Москва, И сам город стольный, Где звучат слова Пушкина, Толстого, Гоголя — других Классиков, которых Нет среди живых, Но поёт и ныне Голос их живой Об отце и сыне, И о нас с тобой. Русская природа, Русская душа, Верность и свобода, Чем ты хороша? Думаем и спорим, И читаем вслух – Это наши корни, Это русский дух. Как седьмое чудо Рядом благодать, Высота, откуда Легче нам взлетать – С л о в о здесь ж и в о е И родная речь, Горы Воробьёвы, Место наших встреч. Ольга Харламова, апрель 2009 г. Цель и задачи конкурса * Поддержать в конкурсантах интерес к чтению, в том числе высокохудожественной прозы и поэзии. * Поддержать творческую активность и ответственность коллективов и отдельных исполнителей, участвующих в конкурсе более трёх лет и относящихся к категории «Развитие»; имеющих звание «Образцовый детский коллектив» и награждённые призом фестиваля «Девочка на шаре» и относящихся к категории «Класс»; * Способствовать поддержанию интереса к искусству художественного чтения как к очевидному носителю чистоты и красоты русской звучащей речи. * Привлекать внимание творческой интеллигенции и широкой общественности к социальной значимости выявленных дарований, способных нести с высокой литературной эстрады истинные эстетические духовные ценности. * Создавать и укреплять методическую базу конкурса как творческой его лаборатории для учителей школ и учреждений дополнительного образования по обучению этому виду искусства и методике работы в нём со всеми исполнительскими категориями Содержание и порядок проведения конкурса Городской конкурс чтецов проходит в следующие сроки: Торжественное открытие 24.01.10, вск., 15.00; слушания первого и второго туров – 26, 27 января,1,2,3,8,9,10,15,16 и 17 февраля 2010 г. по графику; 10, 15 и 16 марта – слушания третьего тура по исполнительским категориям с обязательной репертуарной программой к празднованию Дней славянской письменности и культуры. Конкурсные слушания проводятся от одного до трёх туров (в зависимости от количества сильных ярких работ и исполнительских дарований). На первом туре исполнители-дебютанты и исполнители «второго года» читают одно произведение. Исполнители,участвующие в конкурсе в 3-й (и более) раз, на первый тур представляют не менее 2-х произведений по разным темам и жанрам. На второй тур исполнителем готовится дополнительная программа по другой теме и жанру по выбору (см. раздел «Рекомендуемые темы для конкурсного репертуара»). Третий турпроводится для всех исполнительских категорий, кроме категории «Семейный ансамбль». О его сроках и условиях проведения будет сообщено дополнительно. Исполнители, занятые в коллективных работах, в конкурсе индивидуального исполнения участвуют по желанию. Общая заявка на первый тур, заверенная координатором округа и печатью учреждения, подаётся в количестве 2 (двух) экземпляров не позднее, чем за две недели до указанных сроков и с электронной версией. На прослушивание приносится уточнённый вариант общей заявки в количестве 8 экземпляров. Заявка коллективов, имеющих звание «Образцовый детский коллектив» и награждённых призом фестиваля «ЮТМ» «Девочка на шаре» (с указанием своих регалий) Включается в единую электронную версию и прикладывается к заявке от административно-учебного округа автономно. Длительность исполнения Исполнение одного произведения у школьников и учащихся системы ПО не должно превышать 5 минут. Исполнители, участвующие в конкурсе в 3-й (и более) раз, на первом туре читают 2 произведения в разных номинациях общей длительностью исполнения не более 8 минут; Второй и третий туры дают каждому конкурсанту право на дополнительные3-4 минуты каждый. Для исполнительской категории «Учитель» объём конкурсного выступления 10 - 12 минут, на втором туре – добавляется 5 минут; Конкурсанты исполнительской категории «Семейный ансамбль» работают от 3 до 5 минут всегда без второго тура. Чтецкие дуэты и групповые работы -- до 12 минут. Литературная композиция – от 8 до 25 минут; Литературный спектакль – без ограничений; Литературные композиции и спектакли свыше 12 минут представляются на видео-кассете или дискене позднее, чем за месяц, и просматриваются жюри в полном объёме; тогда же по e-maile присылается литературный материал. Длительность чистого исполнения каждого произведения (без объявления исполнителя и репертуара) указать в заявке точно обязательно. Исполнительские категории: Традиционно в конкурсе участвуют восемь исполнительских категорий: 1. «Филиппок» - дети от 7 до 8 лет. 2. «Детство-1» – дети от 8 до 10 лет. 3. «Детство-2» – дети от 10 до 12 лет. 4. «Отрочество» – подростки от 13 до 15 лет. 5. «Юность» – юноши и девушки от 16 до 20 лет. 6. Разновозрастный коллектив. Номинации Нижеприведённые номинации по жанрам сценического воплощения, по литературным жанрам и репертуарные распространяются на все исполнительские категории. Номинации по жанрам сценического воплощения: 1. Моно-спектакль 2. Литературный дуэт, групповое исполнение 3. Мини-спектакль 4. Литературная композиция 5. Литературный спектакль Примечание: индивидуальное исполнение остаётся за рамками номинаций, как основополагающий вариант сценического воплощения художественного чтения по литературным жанрам: 1/6. Юмор и сатира 2/7. «Молодость мира» - очерковая литература, эссе (литературные портреты современной молодёжи, а также возможны произведения прошлых лет) 3/8.«Не могу молчать!» -- публицистика (публикации современных СМИ) Примечание: литературные жанры художественная проза и поэзия остаются за рамками номинаций как основополагающие. репертуарные: 1/9. Великие имена русской культуры: Н. В. Гоголь(200 лет), А.П. Чехов (150 лет), Б.Л. Пастернак (120 лет) 2/10. Мы разные, мы вместе – и мы все равны 3/11. …И внуки восславят радость Победы! – стихи, проза, очерковая литература о сегодняшнем восприятии Великой Отечественной войны 1941-45 г.г. юными. 4/12. «Перо, приравненное к штыку» -- война в творчестве Александра Твардовского* и Ольги Берггольц (к 100-летию со дня рождения) 5/13. Москва, люблю тебя как сын… 6/14. Мой дом – Семья 7/15. Мой дом – Отчизна 8/16. Человек крупным планом 9/17. Вечные духовные ценности (в т.ч.: Всегда с нами: В. Белов, Ю. Мориц, Д. Самойлов) 10/18. Истоки 11/19. Мой Пушкин 12/20. Мой круг чтения 13/21. Разноцветный мир детства 14/22. Книги-юбиляры Примечания: * Страницы из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» представляются только на втором туре. Конкурсная работа с возможным представлением по всем видам номинаций оценивается жюри по одной, наиболее яркой; ПРОДОЛЖЕНИЕ см...
|