Понедельник, 25.11.2024, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи участников фестиваля [16]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Методическая лаборатория "ВЦХТ"
  • ДОД: традиции и инновации
  • ЦХО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив фестиваля "Юные таланты Московии" и открытые проекты ЦХО ГБПОУ "Воробьёвы горы"

    Последняя новость: «Программа развития: ресурсы социокультурных практик Дворца пионеров»

    Главная » Статьи » Статьи участников фестиваля

    Рецензия на спектакль «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    XII фестиваль детского и юношеского творчества Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
     «Юные таланты Московии»
    Городской конкурс «Твои друзья – куклы»

    Рецензия на спектакль «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (по А.С.Пушкину)
    Студии театра кукол Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества
    Сценарист, режиссер и художник Елена Кунина
    Композитор Людмила Красильникова
    Педагоги Ксения Прянишникова, Алёна Майорова
    Руководитель студии Елена Плотникова

    Сказки А.С.Пушкина – не совсем «детские»: в них много «взрослого» подтекста, скрытых проекций на жизнь и судьбу самого поэта, полемики с различными философскими и религиозными доктринами. При этом мы знаем их именно с детства, и они спокойно занимают свое место в читательском и поэтическом опыте российских детей многих поколений. Тем не менее ставить в детском кукольном театре спектакль по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» - дело очень трудное. Особенно сложно найти стиль этого специфического театрального действия.
    В спектакле Студии театра кукол МГДД(Ю)Т именно эта задача решена вполне удачно, что делает спектакль цельным и симпатичным любому зрителю. Режиссер и художник постановки Елена Кунина избрала фольклорную орнаментальность в качестве главного стилистического приема, опираясь на музыкальную основу, созданную прекрасным композитором – стилистом Людмилой Красильниковой.
    Орнаментальный стиль позволяет одновременно соблюсти четкие рамки спектакля, у которого есть традиционный зачин, концовка и заставки перед отдельными сценами, и наполнить его множеством красивых приемов, подчеркивающих сказочность происходящего: хороводы, танцы с перекличкой мужских и женских партий со своим внутренним драматизмом. Чудесны явления Месяца, Солнца и Ветра, диалоги злой Царицы с Зеркальцем, сцена пробуждения прекрасной Царевны. Народ в этом спектакле (не написанный А.С.Пушкиным в «Сказке…»), т.е. мальчики и девочки – молодцы и девицы – в красивых фольклорных костюмах, не безмолвствует, а своим активным присутствием на сцене внятно обеспечивает победу добра над злом.
    Очень важным качеством спектакля является его открытость дальнейшему совершенствованию, т.к. можно добавлять в него элементы народных игр, менять постановку танцев, дополнять новыми деталями реквизита и прочее.
    Хочется поблагодарить всех, кто делал спектакль, еще и за его педагогический смысл. Молодым и совсем новым детским кукольным кружкам и театрам есть чему поучиться в обретении собственного сценического образа.
    Спектакль заслуживает самой высокой оценки.

    Член жюри городского конкурса «Твои друзья – куклы» 
     Елена Потапкина,
    Педагог, сценарист


    Категория: Статьи участников фестиваля | Добавил: defaultNick (02.06.2011) | Автор: Е.А.Плотникова W
    Просмотров: 2012 | Рейтинг: 5.0/1
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright ЦХО ГБПОУ Воробьёвы горы, Москва, ул. Косыгина, 17 © 2024